Ежегодно в 5-х классах в ходе Недели естествознания мы проводим интеллектуальную игру "Покорители космоса", авторы игры -Близнюк Е.Г., учитель биологии и Лютиков А.И., учитель географии.
Методическая
разработка
интеллектуальной
игры «Покорители космоса»
Пояснительная
записка.
Игра «Покорители
космоса» предназначена для учащихся 5-х классов и является обобщением
прохождения раздела «Вселенная» в курсе предмета «Природоведение». Данная игра разработана
для внедрения игровых технологий во внеурочную деятельность.
Цель проведения игры:
активизация учебной мотивации.
Задачи:
- образовательные:
закрепление пройденного учебного материала по предмету «Природоведение»,
расширение кругозора;
- воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, совершенствование коммуникативных навыков;
- развивающие: развитие
творческого потенциала учащихся.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, стулья (6 шт.), столы 2 шт., распечатанные
задания, карандаши, воздушные шарики, 2 яблока на нитке.
Сценарий
игры
(В
игре принимают участие две команды по шесть человек из 5-х классов)
Музыка, слайд1.
Ведущие выходят на сцену.
- Внимание! Внимание!
Мы ведем наш репортаж из космического агентства Белкосмотур. Сегодня здесь состоится проверка готовности
юных космонавтов к космическим путешествиям, и если они достойно пройдут
отборочные тесты, то они отправятся в космическое путешествие на звездолетах
«Фэнтэзи».
- Подготовка юных
покорителей космоса оценивается опытными экспертами:
(Перечисляется состав
жюри)
- Итак, команды
прибыли. Они в полной боевой готовности. Встречаем.
Музыка. Команды входят
в зал.
- Приветствуем
участников команд …. («Альфа-центавра»
и «НЛО»)
Участники каждой
команды отличаются мужеством, сообразительностью, ответственностью,
дружелюбием, словом все они готовы достойно пройти все испытания, которые могут
выпасть на их долю в течение космического путешествия.
- А сейчас –
представление команд, которое ребята готовили в качестве домашнего задания.
Конкурс
«Приветствие»
В приветствии
необходимо отразить название команды, представить девиз и эмблему. Приветствие
оценивается экспертами.
(Команды по очереди
выходят на сцену. После выступления, занимают свои места)
Требования к
приветствию: в приветствии должно быть обозначено название команды,
представлены девиз и эмблема.
Оценивается
оригинальность представления, качество исполнения, использование костюмов,
декораций.)
- Теперь, когда
состоялось представление команд, перед стартом в космос необходимо проверить
теоретические знания наших исследователей.
Конкурс
«Разминка». ( Приложение № 1)
Каждой команде ведущий
задаёт вопросы в быстром темпе. Участники команды должны дать ответ.
Побеждает та, команда,
которая сумеет ответить на большее количество вопросов за одну минуту.
Объявление результатов
тура.
Конкурс
капитанов (использование
презентации)
Слайд
2
1. Это первый человек,
взглянувший на небо в увеличительную оптическую трубу – телескоп. Его открытия
потрясли современников. Ему удалось первому различить темные пятна на Солнце.
Под страхом пыток ученого заставили отречься от своих взглядов, до конца жизни он
был посажен под домашний арест. (Г.Галилей)
Слайд
3 - ответ
Слайд
4
2. Этот ученый родился
в Польше в семье зажиточного купца. Свою теорию о вращении Земли создавал 30
лет, заложил основы современной астрономии. На пьедестале памятника, установленного
ему в Варшаве, высечены слова: "Он остановил Солнце и сдвинул Землю”. (Н.
Коперник)
Слайд
5 -ответ
(Оценка
– правильный ответ -1 балл)
Конкурс
«Найди соответствия»
Командам предлагается
набор цифр и определений. (Каждой команде дается распечатка, которая
дублируется слайдом (слайд 6)
Задача тура – найти
правильные соответствия. Время 2 минуты. Каждое правильное соответствие
оценивается одним баллом. Проверка. (Слайд 7- правильные ответы)
Оценка экспертами
правильности выполнения задания.
Во время работы жюри –
видеоролики о космосе.
- Итак, теоретические
знания юных покорителей космоса проверены.
Слово экспертам, сколько команды набрали баллов, и можно ли им
готовиться к старту в космос?
(промежуточное
подведение итогов)
Музыка. Старт. (Слайды
8,9,10)
Конкурс
«Солнечная система»
- Во время полета
космонавты должны уметь определять свое местоположение. Для всех участников
путешествия задание – расположить и подписать в правильном порядке планеты в
Солнечной системе. (Задание выполняется на листах бумаги. Контрольное время – 1
мин. Критерии оценки: Максимальный балл
– 2 балла (2 балла – все верно; 1 балл – одна ошибка; 0 баллов – 2 ошибки и
более)
Проверка – слайд 11
Конкурс
«Чрезвычайная ситуация»
(слайд
12)
В космических
путешествиях часто случаются разные чрезвычайные ситуации. Чтобы их преодолеть,
необходимы ловкость, смекалка, а также взаимовыручка.
Ведущий: Представьте
себе такую ситуацию:
Трое космонавтов вышли
в открытый космос. Внезапно космонавты в звездолете получают сигнал о нарушении
подачи кислородной смеси. Они должны передать космонавтам, находящимся за
пределами звездолета баллоны с кислородной смесью через запасной люк. (3
человека надувают воздушные шары и проползают под стульями, передают шары тем,
кто находится вне звездолета)
Жюри оценивает:
- сколько шаров
принесли (баллы: 0,1,2,3)
- какая команда быстрее
доставила шары (баллы: 0,1)
- размер шаров (у кого
больше - 1 дополнительный балл за большую величину)
Конкурс
« Еда в условиях невесомости»
- Давайте немного
отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается
немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого
правила. Вам предлагается съесть яблоко,
только оно находится в состоянии невесомости. В конкурсе участвует капитан. (Один из участников стоит на стуле и
держит на вытянутой руке нитку, к которой привязано яблоко; капитан должен его
съесть).
(музыка)
( оценка – кто больше
съест за 2 минуты)
Конкурс
«Привет из космоса»
- Дорогие покорители
космоса! Ваши родственники и друзья с нетерпением ждут от вас известий. Вам
предоставляется возможность передать им привет из космоса (сценка – домашнее
задание)
Оценивается:
- содержание
(оригинальность, соответствие теме) – (баллы: 2,1,0)
- артистизм – (баллы: 2,1,0)
- костюмы и декорации –
(баллы: 2,1,0)
Конкурс
«Угадай созвездие»
- Посмотрите в
иллюминатор. Сколько вокруг различных космических объектов! Интересно, а как
выглядят в космосе знакомые нам созвездия, которые мы наблюдаем с Земли. Вам
задание: изобразить Вашей команде созвездие, название которого скажет Вам
ведущий. Если команда угадала, ей начисляется один балл.
Конкурс
«Кроссворд»
(слайд
14,15)
- Наше путешествие
подходит к концу. Чтобы удачно приземлиться, вам необходимо отгадать кроссворд.
Первым приземлится та команда, которая первой отгадает правильно кроссворд.
Пока команды отгадывают
кроссворд – демонстрация видеоролика по теме «Вселенная».
(Ответ на
кроссворд – слайд 16)
Подведение
итогов. Награждение.
1) сертификат участника
игры
2) грамота победившей команде
3) грамоты победителям
в номинациях «Знаток космоса», «Лучший артист Солнечной системы», «Самый ловкий
космонавт»)
Did you realize there's a 12 word sentence you can tell your crush... that will induce intense emotions of love and impulsive attraction to you deep within his chest?
ОтветитьУдалитьBecause hidden in these 12 words is a "secret signal" that fuels a man's instinct to love, idolize and protect you with all his heart...
12 Words That Fuel A Man's Love Response
This instinct is so hardwired into a man's brain that it will drive him to try harder than before to build your relationship stronger.
Matter-of-fact, fueling this influential instinct is absolutely mandatory to achieving the best ever relationship with your man that the moment you send your man one of the "Secret Signals"...
...You will instantly find him expose his mind and soul to you in a way he never expressed before and he will identify you as the only woman in the universe who has ever truly interested him.