вторник, 4 сентября 2012 г.

Календарно-тематическое планирование

С календарно-тематическим планированием для 8 класса можно ознакомиться здесь.


Календарно-тематическое планирование.
8 класс
Человек ( 63 + 7 ч резервное время)
Четверть
Номер урока


Дата
проведения
                        
                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Содержание 
Количество
часов

Примечания
(практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы)



I







Раздел I. Место человека в системе           
органического мира.
2

1.





Место человека в системе органического
мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них.


2.


Сходства и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.





Раздел II. Происхождение человека.

2


3.


Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза.


4.


Этапы и факторы становления человека.
Расы человека, их происхождение и единство.





Раздел III. Краткая история развития
знаний о строении и функциях организма человека.
1

5.


 Краткая история развития знаний об организме. Великие анатомы, физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.





Раздел IV. Общий обзор строения и
функций организма человека.

4

6.


Клеточное строение организма.



7.


Ткани: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная.


8.


«Изучение микроскопического строения
тканей»

Лаб. работа
№1
9.


 Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.
«Распознавание на таблицах органов и
систем органов»




Практическая работа № 1



Раздел V. Координация и регуляция.
10

10.


Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции.


11.


Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Нервно-гуморальная регуляция.


12.


Нервная регуляция. Значение нервной
системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Вегетатив-
ная и соматическая части нервной системы.


13.


Рефлекс; проведение нервного импульса. Спинной мозг, строение и функции.



14.


Головной мозг, строение и функции.
Полушария большого мозга.


15.


«Изучение головного  мозга по муляжам»


Практическая
работа № 2
16.


Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Строение, функции и гигиена органов зрения.
«Изучение изменения размера зрачка»




Практ. раб. № 3
17.


Органы слуха и равновесия. Предупрежде-
ние нарушения слуха.


18.


Органы осязания, вкуса и обоняния.


19.


Зачет № 3 «Координация и регуляция».

Тестовая работа



Раздел VI. Опора и движение.
8

20.


Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелеты поясов конечностей.


21.


Строение, состав костей. Типы соединения костей.
«Изучение внешнего строения костей»


Практическая
работа
№ 4
22.


Заболевания опорно-двигательной системы
и их профилактика.


23.


Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции


24.


Работа мышц. Роль нервной системы в регуляции работы мышц.



25.


«Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»

Практическая
работа
№ 5
26.



Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.



27.


Зачет № 4 «Опора и движение».

Тестовая работа



Раздел VII. Внутренняя среда организма.
3

28.


Внутренняя среда организма. Кровь, её функции. Клетки крови. Плазма крови.



29.


«Изучение строения крови под
микроскопом».

Лабораторная работа № 2
30.


Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови.





Раздел VIII. Транспорт веществ.
4

31.


Транспорт веществ. Кровеносная система. Строение сердца.
Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение.


32.


Движение крови по сосудам. Регуляция
работы сердца и кровеносных сосудов.


33.


 «Измерение кровяного давления»,
«Определение пульса и подсчет частоты сердечных сокращений».

Практическая работа № 6
34.


Заболевания сердечно-сосудистой системы,
их предупреждение. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.





Раздел IX. Дыхание.
5

35.


Значение дыхания. Органы дыхания.
Строение органов дыхания.


36.


Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания.



37.


«Определение частоты дыхания»

Практическая работа № 7
38.


Заболевания органов дыхания и их профилактика.


39.


Зачет № 6 «Дыхание»

Тестовая работа



Раздел X. Пищеварение.
5

40.


Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества.


41.


Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Пищеваритель-
ные железы.

42.


Этапы процесса пищеварения.
«Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал»

Лабораторная работа № 3
43.


Гигиена питания. Профилактика пищевых
отравлений, кишечных инфекций, гепатита.

44.


«Определение норм рационального питания»

Практическая работа № 8



Раздел ХI. Обмен веществ и энергии.
2

45.


Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен.
46.


Витамины, их роль в организме.





Раздел XII Выделение.
2

47.


Органы выделения. Строение и функции
почек.


48.


Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.





Раздел XIII. Покровы тела.
3

49.


Покровы тела. Строение и функции кожи.
Роль кожи в теплорегуляции.


50.


Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи
при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика


51.


Зачет по темам «Выделение. Кожа».

Тестовая работа



Раздел XIV. Размножение и развитие.
3

52.


Система органов размножения; строение и гигиена.


53.


Внутриутробное развитие организма. Роды. Развитие после рождения.


54.


Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся
половым путем, их профилактика.





Раздел XV. Высшая нервная деятель-
ность.
5

55.


Поведение человека. Рефлекс – основа нерв-
ной деятельности.
Врожденные и приобретенные формы поведения.


56.


 Биологические ритмы. Сон и его значение.



57.


Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные
процессы. Речь, мышление. Память, эмоции


58.


Индивидуальные особенности личности.



59.


Гигиена умственного труда.




Раздел XVI. Человек и его здоровье.
4
60.


Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.


61.


Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении.
«Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений»





Практическая работа № 9
62.


Факторы риска. Вредные привычки,
их влияние на здоровье человека.
«Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»

Практическая
работа № 10
63.


Итоговая контрольная работа

Тестовая работа



Резервное время
7

64.


Повторение темы «Координация и
регуляция»


65.


Повторение темы «Опора и движение»


66.


Повторение темы «Внутренняя среда организма»


67.


Повторение темы «Транспорт веществ»


68.


Повторение темы «Дыхание»


69.


Повторение темы «Пищеварение»


70.


Повторение темы «Выделение»




ИТОГО
70


Комментариев нет:

Отправить комментарий