С календарно-тематическим планированием для 8 класса можно ознакомиться здесь.
Календарно-тематическое планирование.
8 класс
Человек ( 63 + 7 ч резервное время)
Четверть
|
Номер урока
|
Дата
проведения
|
Содержание
|
Количество
часов
|
Примечания
(практические, лабораторные работы;
контрольные, тестовые работы)
|
||
I
|
Раздел I. Место человека в системе
органического мира.
|
2
|
|||||
1.
|
Место человека в системе
органического
мира. Черты сходства
человека и животных, отличие от них.
|
||||||
2.
|
Сходства и различия человека и человекообразных обезьян.
Человек разумный.
|
||||||
Раздел II. Происхождение человека.
|
2
|
||||||
3.
|
Биологические и социальные
факторы антропосоциогенеза.
|
||||||
4.
|
Этапы и факторы становления человека.
Расы человека, их происхождение и единство.
|
||||||
Раздел III. Краткая история развития
знаний о строении и функциях организма человека.
|
1
|
||||||
5.
|
Краткая история
развития знаний об организме. Великие анатомы, физиологи: Гиппократ, Клавдий
Гален, Андреас Везалий.
|
||||||
Раздел IV. Общий обзор строения и
функций организма человека.
|
4
|
||||||
6.
|
Клеточное
строение организма.
|
||||||
7.
|
Ткани: эпителиальная,
мышечная, соединительная, нервная.
|
||||||
8.
|
«Изучение микроскопического
строения
тканей»
|
Лаб. работа
№1
|
|||||
9.
|
Органы человеческого организма. Системы
органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.
«Распознавание на таблицах
органов и
систем органов»
|
Практическая работа
№ 1
|
|||||
Раздел V. Координация и регуляция.
|
10
|
||||||
10.
|
Гуморальная регуляция.
Железы внутренней секреции.
|
||||||
11.
|
Роль гормонов в обмене
веществ, росте и развитии организма. Нервно-гуморальная регуляция.
|
||||||
12.
|
Нервная регуляция. Значение
нервной
системы. Отделы нервной
системы: центральный и периферический. Вегетатив-
ная и соматическая части
нервной системы.
|
||||||
13.
|
Рефлекс; проведение нервного
импульса. Спинной мозг, строение и функции.
|
||||||
14.
|
Головной мозг, строение и
функции.
Полушария большого мозга.
|
||||||
15.
|
«Изучение головного мозга по муляжам»
|
Практическая
работа № 2
|
|||||
16.
|
Органы чувств, их роль в
жизни человека. Анализаторы. Строение, функции и гигиена органов зрения.
«Изучение изменения размера
зрачка»
|
Практ. раб. № 3
|
|||||
17.
|
Органы слуха и равновесия.
Предупрежде-
ние нарушения слуха.
|
||||||
18.
|
Органы осязания, вкуса и
обоняния.
|
||||||
19.
|
Зачет № 3 «Координация и
регуляция».
|
Тестовая работа
|
|||||
Раздел VI. Опора и движение.
|
8
|
||||||
20.
|
Скелет человека, его отделы:
осевой скелет, скелеты поясов конечностей.
|
||||||
21.
|
Строение, состав костей.
Типы соединения костей.
«Изучение внешнего строения
костей»
|
Практическая
работа
№ 4
|
|||||
22.
|
Заболевания
опорно-двигательной системы
и их профилактика.
|
||||||
23.
|
Мышечная система. Строение и
развитие мышц. Основные группы мышц, их функции
|
||||||
24.
|
Работа мышц. Роль нервной
системы в регуляции работы мышц.
|
||||||
25.
|
«Выявление влияния
статической и динамической работы на утомление мышц»
|
Практическая
работа
№ 5
|
|||||
26.
|
Роль двигательной активности
в развитии аппарата опоры и движения человека.
|
||||||
27.
|
Зачет № 4 «Опора и
движение».
|
Тестовая работа
|
|||||
Раздел VII. Внутренняя среда организма.
|
3
|
||||||
28.
|
Внутренняя среда организма.
Кровь, её функции. Клетки крови. Плазма крови.
|
||||||
29.
|
«Изучение строения крови под
микроскопом».
|
Лабораторная работа
№ 2
|
|||||
30.
|
Иммунитет. Тканевая
совместимость и переливание крови.
|
||||||
Раздел VIII. Транспорт веществ.
|
4
|
||||||
31.
|
Транспорт веществ.
Кровеносная система. Строение сердца.
Большой и малый круги
кровообращения. Лимфообращение.
|
||||||
32.
|
Движение крови по сосудам.
Регуляция
работы сердца и кровеносных
сосудов.
|
||||||
33.
|
«Измерение кровяного
давления»,
«Определение пульса и
подсчет частоты сердечных сокращений».
|
Практическая работа
№ 6
|
|||||
34.
|
Заболевания сердечно-сосудистой
системы,
их предупреждение. Приемы
оказания первой помощи при кровотечениях.
|
||||||
Раздел IX. Дыхание.
|
5
|
||||||
35.
|
Значение дыхания. Органы
дыхания.
Строение органов дыхания.
|
||||||
36.
|
Дыхательные движения.
Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания.
|
||||||
37.
|
«Определение частоты
дыхания»
|
Практическая работа
№ 7
|
|||||
38.
|
Заболевания органов дыхания
и их профилактика.
|
||||||
39.
|
Зачет № 6 «Дыхание»
|
Тестовая работа
|
|||||
Раздел X. Пищеварение.
|
5
|
||||||
40.
|
Пища как биологическая
основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества.
|
||||||
41.
|
Пищеварение. Строение и
функции пищеварительной системы. Пищеваритель-
ные железы.
|
||||||
42.
|
Этапы процесса пищеварения.
«Воздействие желудочного
сока на белки, слюны на крахмал»
|
Лабораторная работа
№ 3
|
|||||
43.
|
Гигиена питания.
Профилактика пищевых
отравлений, кишечных
инфекций, гепатита.
|
||||||
44.
|
«Определение норм
рационального питания»
|
Практическая работа
№ 8
|
|||||
Раздел ХI. Обмен веществ и энергии.
|
2
|
||||||
45.
|
Обмен веществ и превращение
энергии. Пластический и энергетический обмен.
|
||||||
46.
|
Витамины, их роль в
организме.
|
||||||
Раздел XII Выделение.
|
2
|
||||||
47.
|
Органы выделения. Строение и
функции
почек.
|
||||||
48.
|
Предупреждение заболеваний
мочевыделительной системы.
|
||||||
Раздел XIII. Покровы тела.
|
3
|
||||||
49.
|
Покровы тела. Строение и
функции кожи.
Роль кожи в теплорегуляции.
|
||||||
50.
|
Уход за кожей, волосами,
ногтями. Приемы оказания первой помощи
при травмах, ожогах,
обморожениях и их профилактика
|
||||||
51.
|
Зачет по темам «Выделение.
Кожа».
|
Тестовая работа
|
|||||
Раздел XIV. Размножение и развитие.
|
3
|
||||||
52.
|
Система органов размножения;
строение и гигиена.
|
||||||
53.
|
Внутриутробное развитие
организма. Роды. Развитие после рождения.
|
||||||
54.
|
Наследственные и врожденные
заболевания. Инфекции, передающиеся
половым путем, их
профилактика.
|
||||||
Раздел XV. Высшая нервная деятель-
ность.
|
5
|
||||||
55.
|
Поведение человека. Рефлекс
– основа нерв-
ной деятельности.
Врожденные и приобретенные
формы поведения.
|
||||||
56.
|
Биологические ритмы. Сон и его значение.
|
||||||
57.
|
Особенности высшей нервной
деятельности человека. Познавательные
процессы. Речь, мышление.
Память, эмоции
|
||||||
58.
|
Индивидуальные особенности
личности.
|
||||||
59.
|
Гигиена умственного труда.
|
||||||
Раздел XVI. Человек и его здоровье.
|
4
|
||||||
60.
|
Соблюдение
санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
|
||||||
61.
|
Оказание первой доврачебной
помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего,
травмах, ожогах, обморожении.
«Изучение приемов остановки
капиллярного, артериального и венозного кровотечений»
|
Практическая работа
№ 9
|
|||||
62.
|
Факторы риска. Вредные
привычки,
их влияние на здоровье
человека.
«Анализ и оценка влияния факторов
окружающей среды, факторов риска на здоровье»
|
Практическая
работа № 10
|
|||||
63.
|
Итоговая контрольная работа
|
Тестовая работа
|
|||||
Резервное время
|
7
|
||||||
64.
|
Повторение темы «Координация
и
регуляция»
|
||||||
65.
|
Повторение темы «Опора и
движение»
|
||||||
66.
|
Повторение темы «Внутренняя
среда организма»
|
||||||
67.
|
Повторение темы «Транспорт
веществ»
|
||||||
68.
|
Повторение темы «Дыхание»
|
||||||
69.
|
Повторение темы
«Пищеварение»
|
||||||
70.
|
Повторение темы «Выделение»
|
||||||
ИТОГО
|
70
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий